Для автомобиля в зимний период, важным моментом является его предварительная
подготовка до начала холодов. Начиная с ноября, или даже раньше, когда на улице
температура воздуха еще держится в районе 5 градусов тепла, знающие и опытные владельцы
автомобилей приступают к такой подготовке.
Резина.
Итак, судя по собственному опыту, в первую очередь рекомендую заменить летнюю на зимнюю резину. Дело в том, что
понижение температуры воздуха ниже 5 градусов, влечет за собой затвердение
летней резины, существенно теряется сцепление с дорогой. Думаю, о возможных
последствиях езды на такой резине догадается каждый. Крайне не рекомендую
заменять только две шины, вместо четырех. Такая «экономия» в итоге может
сыграть с Вами в злую шутку. Также, себе на заметку запомните, что согласно
ПДР, высота протектора резины должна составлять не менее 5 мм .
Тормозная система.
Не меньше внимания стоит уделить тормозной системе. Хорошо если Вы первый
владелец, и автомобиль проходит техническое обслуживание согласно своей
сервисной книжке. В таком случае, специалисты станции техобслуживания, при
каждом ТО, должны проверять соединительные трубки, тормозные диски и колодки,
которые попросту могут треснуть от перегрева. Еще, не плохо бы заменить тормозную
жидкость. Заменять ее надо каждые 2 года или после 60 тысяч пробега (что раньше
наступит). Но, если Вы приобрели подержанный автомобиль, то рекомендую заменить
жидкость вне очереди.
Система охлаждения.
Если давно не заменяли тосол, или вообще не знаете, когда его меняли в
последний раз, то перед началом зимы, как раз подходящее время для его полной
замены. Дешевле так, чем потом менять дырявый радиатор вместе с патрубками и
тосолом. Также, большинство автомобилистов устанавливают на радиаторную решетку
дополнительную перегородку, называемою "Auto bra", на специальных
бретельках. В ней есть несколько отверстый для прохождения воздуха, остальная
часть решетки закрывается, и мотор быстрее прогревается до рабочей температуры.
Такую перегородку можно сделать самому, например у меня неплохо она получилась
из картона. Главное сделать достаточное количество отверстий, дабы не
перегрелся мотор.
Дворники и склоомыватель.
Обязательно залейте зимнюю жидкость в бачок омывателя стекла. Если не
поменяете, то во-первых летняя жидкость замерзнет, и не получится при
необходимости вовремя протереть стекло. Во-вторых, при замерзании бачок и
трубки подачи жидкости раздует, и они треснут. Лучше просто спустить летнюю
жидкость и ничего не заливать, тогда не придется менять бачок и трубки. Также
можно поменять дворники на специальные, зимние.
Аккумулятор.
Про
эксплуатацию аккумулятора в автомобиле, можете почитать мою маленькую статью «Аккумулятор в автомобиле – правильная эксплуатация». Теперь, возможно немного
повторюсь, но все же, если авто стоит не в отопляемом гараже, или на улице, то
на холоде уменьшается мощность аккумулятора, из-за чего он не в состоянии
крутить стартер с необходимой скоростью. Особенно потеря мощности батареи
дается в знаки на автомобилях с дизельными двигателями. Рекомендую, перед тем,
как ставить авто на стоянку на ночь, хорошо прогреть машину. Еще, для лучшей
подзарядки аккумулятора, неплохо поездить хотя бы полчаса, не включая
дополнительных электропотребителей – обогрев заднего стекла и сидений, дальний
свет, мощную аудиосистему. Перед тем, как заводить машину утром, включите на
минуту дальний свет. Такая хитрость разогреет аккумулятор, в котором
активизируются химические процессы вокруг пластин. Главное не переусердствовать,
и попасть в нужный момент, когда можно заводить авто, иначе просто разрядите
батарею.
Сцепление и КПП.
В автомобилях, оснащенных ручной коробкой передач, заводить двигатель
нужно, нажав на педаль сцепления. Таким образом облегчается работа стартера,
так как изолируется КПП от двигателя, и стартеру не нужно крутить еще и
шестеренки в застывшем масле КПП, поскольку даже на нейтральной передаче
шестерни в коробке проворачиваются. После того, как авто завелось, удерживайте
педаль сцепления еще минутку, а потом уже плавно отпускайте.
Стартер.
Стартер нельзя, и бессмысленно включать более чем на 20 секунд. Если после
2-3 попыток машина не завелась, подождите несколько минут и повторите серию.
Если двигатель не «ожил» после многих попыток и не подает на это никаких
надежд, следует оставить авто в покое. Неисправности может и не существовать –
скорее всего, температура слишком низкая. По настоятельной необходимости
отбуксируйте машину до теплого гаража и повторите попытки, когда авто
прогреется.
Прогревать или нет.
Стоит прогревать авто, если оно исправно и может после пуска ехать и не
«глохнуть»? в инструкциях обычно написано, что при минусовой температуре,
заведя авто, нужно подождать одну-две минуты, а потом идти, не превышая средних
оборотов двигателя до его полного прогрева. Однако не все модели авто
рассчитаны на наш климат. Поэтому лучше трогаться с места после того, как
обогреватель салона начинает давать ощутимо теплый воздух. И, конечно, не
газовать.
Советы на заметку:
• Нередко авто не хочет заводиться из-за неисправных или грязных свечей
зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости заменить.
• Чтобы облегчить запуск двигателя в морозный день, в автомагазине или на
заправке подаются специальные жидкости-присадки для топлива, которые добавляют
в карбюратор или в топливную систему.
• В мороз не затягивайте ручник когда оставляете авто на длительное время.
Тормозные колодки, на которые попала вода, за несколько часов могут «намертво»
примерзнуть к тормозным дискам или барабанам. Поэтому на стоянке авто лучше оставлять
на передаче.
• Минеральное или просто старое масло в двигателе в мороз густеет и становится
слишком вязким. Своевременно замените масло. На зиму лучше залить «синтетику».
Также, к теме двигателя и замены в нем масла, рекомендую почитать статью «Правильная эксплуатация двигателя».
• В бачок омывателя стекла доливайте качественную и неразведенную зимнюю
жидкость, которая не замерзает. Вода может замерзнуть и повредить детали
омывателя.
• Чтобы не попасть впросак с дверными замками, держите про запас или
заранее залейте в «личинки» замков специальную размораживающие жидкость. Иногда
удается открыть замок, нагрев ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не
стоит. Вода впоследствии остынет, замерзнет и открыть машину в следующий раз
будет еще труднее.
• В морозные дни не стоит на длительное время без необходимости оставлять
машину на сигнализации. На стоянке или в холодном гараже включена сигнализация в
течение нескольких дней может полностью разрядить аккумулятор.
• Только один холодный запуск двигателя в сильный мороз по степени
износа деталей равнозначен 300-500
км пробега. Поэтому, если поездка не срочная, лучше
воспользоваться общественным транспортом.
Комментариев нет :
Отправить комментарий